После достижения показаний одометра на моем авто (ВАЗ 2111) цифры в 99999 километров, счетчик сбросился на ноль (внезапно О_о) и, досчитав до отметки 7, полностью завис. По информации в интернете, чаще всего такое случается после неудачной «намотки» пробега (но не обязательно ТОЛЬКО из за этого) и последние значения, застывающие на дисплее, равняются 999990 (см. КДПВ).
Вскоре была выявлена причина - микросхема PIC 12CE519, в которой хранятся прошивка и данные одометра, приказала долго жить. После недолгого чтения профильных форумов нашлось одно из возможных решений данной проблемы — замена оригинальной микросхемы на PIC 12F629 (полное совпадение выводов по даташитам).
Но для начала необходимо записать соответствующую прошивку, в память микроконтроллера. Вот с ее поисками и возникли проблемы, которые впоследствии и побудили написать данную запись. На всех интернет-ресурсах предприимчивые пользователи предлагали к продаже уже прошитые микросхемы, либо сами прошивки, но по совершенно невменяемым ценам (если учитывать ремонт «для себя», для автомастерских же это окупится довольно таки быстро).
Вариантов, для решения проблемы с одометром, виделось несколько:
- приобретение прошитого микроконтроллера (самый простой вариант, денежные затраты минимальны — около 100-200 рублей, из минусов — неделя ожидания на доставку почтой);
- приобретение прошивки и самостоятельная прошивка МК (самый дорогой вариант, цены приближаются к стоимости новой приборной панели, по времени же один из самых быстрых);
- самостоятельная разработка новой прошивки (самый дешевый вариант, по по временным затратам самый долгий);
- дальнейшие поиски бесплатных прошивок в интернете.
И вот, уже морально согласившись на первый вариант, но тем не менее подумывая о третьем, я совершенно случайно, ища информацию по абсолютно другому вопросу, попадаю на один из автомобильных форумов, где мне на глаза попадается тема, автор которой выкладывает необходимые файлы для всех желающих!
Быстренько найдя в запасниках нужный микроконтроллер (в наличии оказался только в корпусе DIP, пришлось извращаться с подгибанием ножек) и достав из дальнего ящика давно пылившийся программатор PIC-Kit 2, я занялся заливкой программы в микросхему.
После, запаяв МК в приборную панель, пошел тестировать. Все работало идеально, а в качестве бонуса стал доступен скрытый режим установки любого значения пробега. Ниже выкладываю краткую инструкцию из архива:
Процедура установки пробега:
- Нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега.
- Включить зажигание (подать питание), при этом продолжать держать кнопку.
- На индикаторе одометра загорятся все сегменты — а-ля тест LCD.
- Продолжаем держать кнопку (~20 сек) до тех пор, пока не побежит бегущая строка «lets do it».
- Теперь кнопку можно отпустить.
- В верхней строке дисплея высветятся текущие показания одометра с незначащими нулями впереди, а в нижней порядковый номер позиции, которая будет меняться (на однострочной панеле изменяемая позиция указывается точкой).
- Кратковременным нажатием кнопки происходит изменение выбраннойпозиции, длительным — смена позиции.
- Выйти из режима корректировки можно выключением зажигания (питания).
Скачать прошивку: ap_1-2line.zip (4.11 Кб)
Александр
Добрый день , прошили , дисплей не заработал , подскажите , читал где то про какую то константу , которую надо сначала считать с чистого мк , а потом в прошивку залить , что это может быть за константа и по какому адресу ее можно найти ? Спасибо за статью .
Kasito
В самом конце памяти. Один или два байта (точно уже не помню).
Александр
Понял , спасибо .
Алексей
Здравствуйте. В архиве две прошивки, какую из них прошивать?
Kasito
Там прошивки для однострочного и двухстрочного дисплеев
Николай
Добрый день , а какой именно PIC подходит
12f629 I/SN или
12f629 I/P ?
Спасибо
Kasito
По фото из статьи видно, что нужен в корпусе SO-8 (это PIC12F629-I/SN).