Автомобили Электроника

АП узкое окно PIC 12F629 (прошивка одометра)

После достижения показаний одометра на моем авто (ВАЗ 2111) цифры в 99999 километров, счетчик сбросился на ноль (внезапно О_о) и, досчитав до отметки 7, полностью завис. По информации в интернете, чаще всего такое случается после неудачной «намотки» пробега (но не обязательно ТОЛЬКО из за этого) и последние значения, застывающие на дисплее, равняются 999990 (см. КДПВ).

Вскоре была выявлена причина - микросхема PIC 12CE519, в которой хранятся прошивка и данные одометра, приказала долго жить. После недолгого чтения профильных форумов нашлось одно из возможных решений данной проблемы — замена оригинальной микросхемы на PIC 12F629 (полное совпадение выводов по даташитам).

Но для начала необходимо записать соответствующую прошивку, в память микроконтроллера. Вот с ее поисками и возникли проблемы, которые впоследствии и побудили написать данную запись. На всех интернет-ресурсах предприимчивые пользователи предлагали к продаже уже прошитые микросхемы, либо сами прошивки, но по совершенно невменяемым ценам (если учитывать ремонт «для себя», для автомастерских же это окупится довольно таки быстро).
Вариантов, для решения проблемы с одометром, виделось несколько:

  • приобретение прошитого микроконтроллера (самый простой вариант, денежные затраты минимальны — около 100-200 рублей, из минусов — неделя ожидания на доставку почтой);
  • приобретение прошивки и самостоятельная прошивка МК (самый дорогой вариант, цены приближаются к стоимости новой приборной панели, по времени же один из самых быстрых);
  • самостоятельная разработка новой прошивки (самый дешевый вариант, по по временным затратам самый долгий);
  • дальнейшие поиски бесплатных прошивок в интернете.

И вот, уже морально согласившись на первый вариант, но тем не менее подумывая о третьем, я совершенно случайно, ища информацию по абсолютно другому вопросу, попадаю на один из автомобильных форумов, где мне на глаза попадается тема, автор которой выкладывает необходимые файлы для всех желающих!
Быстренько найдя в запасниках нужный микроконтроллер (в наличии оказался только в корпусе DIP, пришлось извращаться с подгибанием ножек) и достав из дальнего ящика давно пылившийся программатор PIC-Kit 2, я занялся заливкой программы в микросхему.
После, запаяв МК в приборную панель, пошел тестировать. Все работало идеально, а в качестве бонуса стал доступен скрытый режим установки любого значения пробега. Ниже выкладываю краткую инструкцию из архива:

Процедура установки пробега:

  1. Нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега.
  2. Включить зажигание (подать питание), при этом продолжать держать кнопку.
  3. На индикаторе одометра загорятся все сегменты — а-ля тест LCD.
  4. Продолжаем держать кнопку (~20 сек) до тех пор, пока не побежит бегущая строка «lets do it».
  5. Теперь кнопку можно отпустить.
  6. В верхней строке дисплея высветятся текущие показания одометра с незначащими нулями впереди, а в нижней порядковый номер позиции, которая будет меняться (на однострочной панеле изменяемая позиция указывается точкой).
  7. Кратковременным нажатием кнопки происходит изменение выбраннойпозиции, длительным — смена позиции.
  8. Выйти из режима корректировки можно выключением зажигания (питания).

Скачать прошивку: ap_1-2line.zip (4.11 Кб)

Внимание! Все действия, описанные выше, вы выполняете на свой страх и риск. Автор не несет никакой ответственности за любой вред, причиненный пользователю или третьим лицам в результате использования материалов, программного обеспечения и другой информации, размещенной на данной странице.
Полезно? Поддержите! Это мотивирует автора к дальнейшим публикациям.
To top